Плотность Воздуха

Почему Плотность Воздуха Важна?

Любой предмет, помещенный в жидкость, подвергается действию двух противоположных вертикальных сил, сила притяжения полкает его вниз, а выталкивающая сила подталкивает вверх.

Если предмет остановился и балансирует, то результат этих двух сил можно определить по шкале. Все знают принцит Архимеда с раннего возраста о том, что предмет становится легче в воде, чем в воздухе, но не все знают, что воздух тоже имеет выталкивающую силу, также, как и вода.

Это означает, что если предмет взвешивается в воздухе, то весы показывают меньшее значение, чем когда взвешивается в вакууме (гипотетическое значение в вакууме было бы эквивалентно массе предмета). Поэтому для точного взвешивания необходимо вносить корректировки с учетом выталкивающей силы воздуха, которая пропорциональна объему взвешиваемого предмета и плотности воздуха. Объем предмета определяется гидростатическим взвешиванием, в то время, как измерение плотности воздуха и дальнейшее применение этого значения рассматривается ниже.

Корректировки Выталкивающей Силы Воздуха

Как только известна плотность воздуха, это дает возможность рассчитать выталкивающую силу воздуха для предмета, зная его объем. Много лет назад в понятиях массы и веса было установлено определение условной массы. Это было предложено для минимизации эффекта влияния выталкивающей силы воздуха при калибровке массы предметов. Это соглашение предполагает, что рассматриваемый образец изготовлен из стали с плотностью точно 8000 кг/м³, и взвешивается в воздухе с плотностью 1.2 кг/м³. Фактически каждый сертификат калибровки массы использует это соглашение. Перед тем, как вносить какие-либо корректировки выталкивающей силы воздуха, необходимо учитывать формальное определение массы и условной массы.

Применение Выталкивающей Силы Воздуха

В следующей таблице приведены коэффициенты для выталкивающей силы воздуха для различных материалов в сравнении с весом стальных гирь в воздухе стандартной плотности (1.2 кг/м³) на истинном значении массы.

Материал в Сравнении со СтальюКорректировки Выталкивающей силы (ppm)
Платино-Иридий94
Вольфрам88
Медь8
Безупречная сталь7.5*
Чугун24
Алюминий294
Силикон365
Вода875

* Это сравнение результатов двух типов безупречной стали с плотностью 7.8 и 8.2 г/см³

Таблица показывает, что когда сравниваются взвешивания того же самого материала (как безупречная сталь), внимание должно быть обращено на эффект выталкивающей силы воздуха, если нужна лучшая погрешность при измерениях. Когда сравниваются взвешивания разных материалов, значение выталкивающей силы становится более существенным и должно учитываться даже при обычных калибровках, когда измеряется объем истинной массы.

Когда сравниваются взвешивания в воздухе, корректировки становятся небольшими, и соответствуют корректировкам, приведенным в таблице 1. Работа с условной массой базируется на корректировке, связанной с выталкивающей силой воздуха со стандартной плотностью величиной 1.2 кг/м³.

В рекомендациях OIML R 33 используется интервал плотности воздуха от 1.1 до 1.3 кг/м³ (т.е. примерно ± 10% от стандартной плотности воздуха), что означает, что корректировки составляют приблизительно одну десятую от истинной массы. Это, вместе с пределами. указанными в OIML R 33 для плотности взвешиваний Класса от E1 до M3, означает, что максимальная корректировка для любого взвешивания составляет четвертую часть от их интервала. Это вообще не существенно для взвешиваний Класса F1 и ниже, но для взвешиваний Класса E1 и E2, корректировки с учетом выталкивающей силы воздуха должны проводиться для того, чтобы достигнуть необходимой точности измерений.

Масса

Истинная Масса

Масса тела есть количество материала, из которого оно состоит. В терминах калибровки веса, это упомянуто, чтобы различать истинную массу от обычной массы, как значение веса (см. ниже). Простой способ представить истинную массу — это получить значение веса в вакууме, то есть, если бы это тело было взвешено в вакууме( без выталкивающей силы воздуха).

Международный прототип килограмма, который признан единицей измерения во всем мире, определен как истинная масса точно 1 килограмма. Все высокоточные передачи единиц измерения должны быть выполнены на основе истинной массы (включая класс E1 калибровки), хотя величины обычно конвертируются к общепринятой условной массе как указано в сертификате.

При измерении плотности артефакта гидростатическим взвешиванием, истинная масса артефакта и любые взвешивания в воздухе (скорректированные на выталкивающую силу воздуха), должны использоваться.

Условная Масса

Значение, которое обычно указывается в сертификате, это условная масса-результат взвешивания в воздухе , в соответствии с Международными Рекомендациями OIML R 33.

Для взвешивания при 20°C, условная масса есть рекомендованный образец с плотностью 8000кг/м³, который балансирует в воздухе с плотностью 1.2кг/м³ .Уравнения преобразования между двумя типами массы приведены ниже:

\(M_c = M \times (1 + ((\frac{1}{8000} - \frac{1}{p}) \times 1.2)) \)

\(M = M_c \times (1 + ((\frac{1}{p} - \frac{1}{8000}) \times 1.2)) \)

where:

  • M есть значение истинной массы
  • Mc это значение условной массы
  • ρ это плотность образца в кг/м³
  • 8000 это условная плотность образца в кг/м³
  • 1.2 это условная плотность воздуха в кг/м³

ССылки

  1. Davis R. S., Equation for the Determination of the Density of Moist Air (1981/91), Metrologia, 1992, 29, 67-70.
  2. Giacomo P., Equation for the Determination of the Density of Moist Air (1981), Metrologia, 1982, 18, 33-40.
  3. Wexler A., Vapour Pressure Formulation for Water in the Range 0 to 100°C. A revision. J. Res. Nat. Bur. Stand. 1976, 80A, 775-785.
  4. Greenspan L., Functional Equations for the Enhancement Factors for CO2-free Moist Air. J. Res. Nat. Bur. Stand. 1976, 80A, 41-44.
  5. Good Practice Guidance Note, NPL, Buoyancy Correction and Air Density Measurement.Ра

H&D Fitzgerald

+44 (0) 1352 720 774
ruen

Air Density

Why is Air Density Important?

Any object suspended in a fluid is subject to two opposing vertical forces, gravity is pulling it downwards, whilst fluid buoyancy is pushing it upwards.

If the object is suspended from a mass balance the net result of these forces determines the reading on the scale. People are aware of Archimedes’ principle from an early age and recognise that an object appears lighter when it is in water than in air, but very few are aware that air also imparts a buoyancy force on objects due to the same effect.

This means that whenever an object is weighing in air the reading on the balance will indicate a value less than if it were weighed in vacuum (the hypothetical reading in vacuum would be equivalent to the object’s mass). Therefore for precise weighing it is necessary to correct for this buoyancy force that is proportional to the volume of the object being weighed and the density of the air. The volume of the object is generally obtained by hydrostatic weighing while the measurement of air density and the subsequent application of buoyancy corrections are considered here.

Air Buoyancy Corrections

Once air density has been calculated, it is possible to calculate the air buoyancy effect on an object if its volume is known. In the mass and weighing community a definition of conventional mass has been established for many years. It was introduced to minimise the effect of changes in buoyancy in the mass calibration of objects. This definition assumes the object being considered is manufactured from steel with a density of exactly 8000 kg/m3, and is being weighed in air of density 1.2 kg/m3. Virtually every mass calibration certificate produced utilises this convention. Before looking any further at air buoyancy corrections, it is necessary to consider the formal definitions of mass and conventional mass

The Application of Buoyancy Corrections

The table below shows the magnitude of the buoyancy correction when comparing weights of stainless steel with those of another material in air of standard density (1.2 kg/m3) on a true mass basis.

Material Compared with Stainless Steel Buoyancy Correction (ppm)
Platinum Iridium 94
Tungsten 88
Brass 8
Stainless Steel 7.5*
Cast Iron 24
Aluminium 294
Silicon 365
Water 875

* This is the result of comparing two types of stainless steel, with densities 7.8 and 8.2 g/cm3

The table shows that even when comparing weights of nominally the same material (such as stainless steel) attention must be paid to buoyancy effects when the best uncertainty is required. When comparing weights of dissimilar materials the effect of air buoyancy becomes more significant and must be applied even for routine calibrations when true mass values are being measured.

When comparing weights in air the corrections become smaller, being equal to the differences of the corrections listed in Table 1. Working on a conventional mass basis, the buoyancy corrections become smaller still, since they depend on the difference in air density from a standard value of 1.2 kg/m3.

The OIML recommendations R 33 use a range for air density of 1.1 to 1.3 kg/m3 (i.e. approximately ± 10% of standard air density), meaning the corrections are about one tenth of the true mass corrections. This, together with the limits specified by OIML R 33 for the density of weights of Classes E1 to M3, means that the maximum correction for any weight is one quarter of its tolerance. This is generally not significant for weights of Class F1 and below (although allowance should be made for the uncertainty contribution of the unapplied correction): but for Class E1 and E2 weights, buoyancy corrections must be applied to achieve the necessary uncertainty values.